строительная компания АСП-дом

Ремонт стальной фальцовой кровли

По прошествии определенного времени даже самая прочная кровля приходит в негодность и приходится менять либо все покрытие целиком, либо некоторые фрагменты кровли.

В одной из тем мы рассказывали про ремонт черепичной кровлиСегодня мы Вам расскажем о ремонте стальной фальцовой кровли.

ustrojstvo-metallicheskoj-falcevoy_krovli

Нередко во время очистки крыши от льда и снега повреждается кровельное покрытие: вылетают кляммеры и гвозди, появляются глубокие царапины и даже трещины на поверхности. В результате попадающая в выбоины влага становится причиной коррозии кровельного материала и нарушения внутри здания температурного режима. Если не исправить подобное повреждение, то такое покрытие придет в полную негодность уже через год-полтора и его придется заново стелить.

Нередко преждевременную порчу кровли провоцируют раскрытие швов в фальцах и образованиям по линиям их изгиба трещин, которые также могут появится на поверхности желобов, воронок и водосточных труб.

Фальцы можно восстановить следующим способом: раскрыть и вновь зажать стоячие фальцы; прижать, покрыть краской или олифой, после чего хорошо промазать суриковой замазкой лежачие фальцы. Ингредиентами суриковой замазки являются 2 части натуральной олифы, 1 часть сурика, истертого в порошок, 2 части измельченных белил и 4 части мела.

remont_stalnoy_krovli

Если механическому воздействию подверглись желоба, то прежде всего следует удалить поврежденные участки, а затем вместо поставить новые стальные листы. Швы при этом нужно соединить двойными лежачими фальцами и промазать суриковой замазкой. В том случае, если на поверхности желобов образовались небольшие, размером до 3 мм, трещины, их можно заделать при помощи суриковой замазки. Большие пробоины лучше всего пробить паклей, куском мешковины или пропитанным густой масляной краской очесом войлока.

Чтобы исправить пробоину, размеры которой не превышают 14 см, следуют на кровлю, предварительно очищенную от грязи и пыли и обработанную олифой, наложить заплату, прикрепив ее с помощью нефтебитумной мастики. Нашивка должна перекрывать поврежденный участок со всех сторон минимум на 10-12 см.

Участки кровли с пробоинами более 14 см заделывают листами из стали. Такую заплату кладут во всю ширину картины либо закрепляют, располагая ее вдоль обрешетки между двумя стоячими фальцами таким образом, чтобы новый шов (место соединения старого кровельного листа и заплаты) лежал на основании, но ни в коем случае не между обрешетинами. Заранее следует подготовить лист-заплатку, для чего нужно загнуть кромки для лежачих и стоячих фальцев. Затем заплату накладывают на место повреждения и соединяют в первую очередь с лежачими фальцами кровли, а затем и со стоячими.

При необходимости полностью заменить лист покрытия, следует заменить новым, который нужно соединить его одиночными или двойными лежачими фальцами со старыми листами. Образовавшиеся швы важно тщательно промазать суриковой замазкой. Если лист настенного желоба подвергся коррозии, его следует заменить новым, который нужно соединить с соседними с помощью двойных лежачих фальцев.

Для ремонта кровли подойдут как новые стальные листы, так и пригодные старые. Предварительно старый материал следует очистить от грязи и пыли, с нового нужно стереть заводскую смазку, а затем проолифить поверхность листов с обеих сторон.

При повреждении всех листов кровли покрытие нужно заменять небольшими участками, чтобы предотвратить попадание влаги под крышу, внутрь чердачного помещения через образовавшиеся «окна».

Прежде всего на приготовленных листах загибают края, а затем соединяют по два-три по ширине в картины. Если картины будут размещены в длину ската крыши, их следует соединить по длинным сторонам одиночными или двойными стоячими фальцами. Чтобы защитить покрытие от негативного воздействия конденсата, необходимо идущие на обрешетку брусья или доски, а так же кровельный материал покрыть двумя слоями краски и тщательно просушить.

Стальные листы, уложенные заново, прикрепляют с помощью Т-образных костылей (по карнизному свесу) и кляммер (к брускам обрешетки).

По завершении ремонтных работ следует покрыть краской кровлю, очищенную от пыли и грязи. Затем покрытие необходимо проверить на наличие дефектов, причем лучше всего делать это вдвоем. Кровельщик, находящийся на чердаке, при обнаружении пробоины или трещины стуком дает об этом знать своему помощнику, мелом помещающему поврежденные участки. Маленькие трещины заделывают с помощью суриковой замазки.

Фальцы нужно тщательно замазать, ножом удаляя излишки замазки, после чего следует забить трещины куском брезента или мешковины и покрыть краской.

Рекомендуется предварительно вымочить такую заплатку в олифе или несколько минуть подержать в растворе, приготовленном из железного либо свинцового сурика и натуральной олифы. Отжатую ветошь, нужно положить на поверхность покрытия, плотно прижимать и тщательно разгладить шпателем или рукой. Когда заплата полностью высохнет (в течение 6-7 дней), очищенную от пыли кровлю нужно покрыть краской. Если ржавчина на поверхности кровельных листов образуется со стороны чердака, поврежденные участки следует тщательно очистить, используя щетку с жесктой щетиной, и покрыть двумя-тремя слоями краски. Лишь после устранения всех дефектов (пробоин и трещин) с обеих сторон кровли можно начать окрашивание покрытия.

Чтобы получить блестящую и ровную поверхность кровли, нужно серьезно отнестись к выбору краски. Следует выбирать только приготовленную на основе натуральной олифы. Качество краски ухудшается в том случае, если при ее приготовлении используют кропномонолитный пигмент или смесь из олифы и сухой краски и при этом ингредиенты размешивают вручную.

Рядовое покрытие окрашивают с помощью большой маховой кисти. Краску следует тонким ровным слоем сначала от карнизного свеса, а затем, напротив, от конька к карнизу. При нанесении краски чрезмерно толстым слоем онм может сморщиться и потрескаться после высыхания. При эксплуатации в подобных трещинах будет отмечаться скопление влаги, что спровоцирует преждевременную порчу покрытия.

Водосточные трубы снимают перед окрашиванием и тщательно от грязи и пыли, после чего покрывают несколькими слоями масляной краски. При этом каждый слой необходимо хорошо просушить, иначе поверхность вздуется и на ней образуются пузыри после высыхания. Чтобы предотвратить образование ржавчины на покрытии и его дальнейшую коррозию, необходимо до окрашивания с помощью пульверизатора или кисти нанести на его поверхность специальный преобразователь ржавчины.

При взаимодействии со ржавчиной он провоцирует образование защитного фосфатного слоя, защищающего стальные кровельные листы от повреждений.

Ваше имя *

Ваш e-mail

Ваш номер телефона *

Сообщение

Контакты

  • г. Нижний Новгород,
    ул. Рождественская, 11 офис 312

  • г. Москва,
    ул. Краснобогатырская 38 строение 2 офис 18

  • +7 (831) 230-50-95
  • +7 (831) 230-50-15

  • Карта сайта